При анализе учитывали расценки 20 крупнейших по числу подписчиков новостных каналов и авторских каналов 300 блогеров с аудиторией не менее 30 тысяч подписчиков.
В период с января 2024 года по январь 2025-го сильнее всего средняя цена нативной публикации выросла в новостных Telegram-каналах — на 45%, до 273 тысяч рублей. Самого высокого показателя стоимость одного поста достигла в январе 2025 года — 930 тысяч рублей (название канала не приводится).
Размещение рекламы в авторских каналах подорожало в среднем на 18%, до 360 тысяч рублей. Наибольший рост показали блоги общественно-политической тематики — в них цена рекламного поста увеличилась на 36% и достигла 246 тысяч рублей.
В светских и «женских» каналах показатель вырос на 18%, до 500 тысяч рублей. В блогах, посвящённых технологиям и автомобилям, — на 13%, до 325 тысяч рублей. В каналах про финансы рост оказался наименьшим: стоимость рекламного поста в среднем выросла на 10%, до 380 тысяч рублей.
По оценкам представителя Media Direction Group, активней всего рекламу в мессенджере размещают компании из категорий «ИТ», «техника и электроника», «красота и уход», «одежда и аксессуары», а также «финансовые услуги».
Существенный рост стоимости рекламы в новостных каналах эксперты объясняют ростом охватов: в последние годы потребление новостей значительно сместилось в сторону Telegram.
Кроме того, у новостных каналов в отличие от авторских часто есть расходы на редакторов, корреспондентов, а иногда и аренду офисов. Повышение расценок на рекламу «стало способом компенсировать рост этих расходов в 2024 году».