Telegram-каналы стали активнее индексироваться поисковыми системами, особенно «Яндексом». На долю каналов приходится более 20% трафика.
По данным Seowork в 2024 году число показов ссылок на Telegram-каналы в «Яндексе» выросло с 1700 до 3700 в месяц. При этом в Google такие ссылки остаются на низких позициях. 90% показов приходится на «Яндекс» и лишь 10% на Google.
«Задача поисковиков — показать пользователю в выдаче максимально полезный, отвечающий конкретному запросу контент. Очевидно, что теперь они считывают и контент в Telegram как с лендингов, рекомендуя его пользователю»,— говорят Seowork.
Чаще всего пользователи переходят в Telegram-каналы по транзакционным запросам — то есть, когда ищут товары или услуги без привязки к конкретному бренду.
Для бизнеса это хорошая тенденция — бренды могут использовать поисковики для дополнительной рекламы своих Telegram-каналов без дополнительных кампаний. Однако эксперты сообщают, что о стабильном трафике говорить нельзя, если не используется дополнительный инструментарий.